Страница обновлена 29.11.2021

Муниципальное учреждение дополнительного образования "Перспектива"

Страница обновлена 29.11.2021
Муниципальное учреждение дополнительного образования "Перспектива"
Публикации о МУ ДО "Перспектива" в СМИ г. Переславля-Залесского
 
1.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ НЕДЕЛЯ от 03.11.2015 года «Шахматная надежда города»
2.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЖИЗНЬ № 50 от 15.12.2015 года «Итоги городского конкурса «Я выбираю жизнь»
3.    НЕЗАВИСИМАЯ жизнь Переславля № 49 от 15.12.2015 года «Успешное выступление»
4.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ НЕДЕЛЯ от 16.12.2015 года «Охота на «Казанского барса»
5.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЖИЗНЬ № 52 от 29.12.2015 года «Белая ладья» , «В Ярославле состоялся форум отрядов правоохранительной направленности «Юный друг полиции"
6.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ НЕДЕЛЯ от 13.04.2016 года «Игры за лесом — 2016»
7.    ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЖИЗНЬ № 14 от 05.04.2016 г. «ФЕСТИВАЛИ, КОНКУРСЫ»
8.    «НЕЗАВИСИМАЯ жизнь в Переславле» № 15 от 19.04.2016 г. «Я бы в парикмахеры пошёл …» 

 

10. "НЕЗАВИСИМАЯ жизнь в Переславе" № 39 от 04 октября 2016 г.  "Учитель – это навсегда"        

11. "Переславская НЕДЕЛЯ" №43 от 06.10.2017 г. "Знаний и навыков много не бывает"
             
12. Сюжет телеканала "Переславль".  В колледже им. А. Невского прошел межмуниципальный конкурс профессионального мастерства по парикмахерскому искусству "серебряные ножницы". ССЫЛКА на страницу канала:https://youtu.be/NSj7ijYpoWo
НАШИ ПУБЛИКАЦИИ

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного в учреждении дополнительного образования

          Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с тем растёт число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на улицах городов гибнут или получают серьёзные травмы дети. Задача взрослых –   предотвратить трагедию.  Одной из причин детского дорожно-транспортного травматизма является тот факт, что дети на недостаточном уровне знакомы с правилами безопасного поведения на дороге, нарушают правила безопасного поведения при переходе дорог, не осознавая трагических последствий своей беспечности.

          Донести полезные сведения до юных участников дорожного движения, выработать мотивацию в соблюдении ПДД, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дорогах и улицах, способствовать активной пропаганде ПДД – задача, решить которую под силу учреждению дополнительного образования.

          Муниципальное учреждение дополнительного образования «Перспектива» является ресурсным центром по безопасному поведению несовершеннолетних. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – часть большой работы, проводимой ресурсным центром.

          Соблюдение правил дорожного движения– составная часть общей культуры человека. Формирование потребности в изучении и соблюдении ПДД – задача, стоящая перед взрослыми – учителями, родителями, педагогами дополнительного образования, сотрудниками ГИБДД.

          При изучении обучающимися правил дорожного движения и формировании навыка безопасного поведения на улицах и дорогах  во внеурочной деятельности используются разнообразные формы, методы и средства.

Одна из форм работы – проведение развлекательно-познавательных мероприятий для воспитанников дошкольных учреждений и обучающихся начальной школы.

          В МУ ДО «Перспектива» с успехом использовали такую форму работы для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ребята 12-14 лет с увлечением репетируют миниспектакли на различные актуальные темы и выходят с представлениями в дошкольные образовательные учреждения или приглашают малышей к себе во время каникул. 

          Одним из последних спектаклей, подготовленных обучающимися объединения «Светящиеся рыбки» (руководитель Шматова Наталья Алексеевна), стал спектакль под названием «Приключения мистера Светофоркина в городе Правиладвиженске». В ходе спектакля ребята в интересной и увлекательной форме познакомятся с дорожными знаками, правилами движения. Отгадают загадки, послушают задорные частушки на тему безопасного поведения на дорогах.

Бурцева Л.Б., руководитель структурного подразделения

 

 

Шахматы – зарядка для ума

 

          Шахматы – древнейшая игра, которая не теряет своей популярности даже в век расцвета компьютерных технологий.  Миллионы людей по всему миру  с удовольствием играют в шахматы. Одно из главных достоинств шахмат – развитие интеллектуальных способностей.

         Шахматы – элитная игра. В различные исторические эпохи её поклонниками были политические деятели, ученые, писатели, творческие.

         Процесс игры заставляет работать сразу два полушария мозга, поэтому они развиваются гармонично и слаженно. Человек одновременно использует и логическое, и абстрактное мышление. Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Игрок продумывает исход партии, составляет последовательность ходов, строит грамотные цепочки событий.

         Правое полушарие отвечает за абстрактное мышление. Оно прогнозирует потенциальные игровые ситуации. Анализируя возможные ходы противника, игрок строит партию на основе смоделированных ситуаций.

        Также в процессе игры активно используется оперативная и долговременная память. Играя, человек стимулирует совокупность процессов, обеспечивающих функционорование механизмов памяти.

          В человеческом мозге протекают несколько различных процессов единовременно. Естественно, что такая нагрузка положительно сказывается на интеллектуальных способностях.

Что развивают шахматы:

  • Логика – все ходы игрока взаимосвязаны и подчиняются общему плану. Ходы могут меняться в процессе игры, так как необходимо ориентироваться на существующее положение дел и динамичность развития партии. Логическое мышление в данном случае развивается само собой, без необходимости прилагать усилия. Игра сама обеспечивает способность использовать логические конструкции постоянно, даже после окончания партии;
  • Анализ – способность оценить ситуацию на игровой доске и на ее основе построить план действий. Достичь поставленных целей в жизни без проведения анализа и работой над ошибками невозможно;
  • Память – к главным преимуществам шахмат, безусловно, относится развитие памяти. Игроку необходимо запомнить свои шаги наперед, рассчитать множество вариантов развития событий от противника, запоминание типовых позиций – все это заставляет человеческий мозг выкладываться на максимум;
  • Концентрация внимания – успех в шахматах невозможен без внимательности. Ведь неосторожно переместив фигуру без прикрытия, ее можно попросту потерять. Даже если Вы не отличаетесь усидчивостью – не беда, регулярные занятия помогут развить эту черту. Прогресс наступает не сразу, но от партии к партии возможность полного сосредоточения и внимания будет открываться и расти;
  • Выработка характера – единственной целью партии является победа над противником, поэтому волевая борьба неизбежна. Поиск лучшего пути решения, умение отразить внезапную атаку, возможность сохранить хладнокровие в самые критические этапы партии и продолжить сражение – все это закаляет и формирует характер;
  • Развитие целеустремленности – любой план на время игры имеет свою цель, к которой стремятся оба участника. Шахматы учат Вас достигать намеченных целей, встречая сопротивление противника. Шахматы позволяют участникам научиться находить самые краткие пути достижения желаемого, не отвлекаясь на уводящие в сторону варианты игры;
  • Повышение обучаемости – никому не нравится проигрывать в игре, поэтому рано или поздно человек обратится к дополнительным материалам в книгах или интернете. Но это далеко не все, ведь в учебниках дается поверхностный обзор и рекомендации. Человеку необходимо самостоятельно проанализировать полученные данные и научиться их применять в различных партиях. Используя рекомендации в каждой уникальной партии;
  • Развитие творческих задатков – человек, практикующий игру в шахматы, достаточно часто испытывает прилив вдохновения. Это является парадоксальным явлением, ведь шахматы – это интеллектуальная игра. Несмотря на это, она способна развивать творческие навыки и нестандартное мышление;
  • Системное мышление – многие люди не умеют мыслить организовано. Шахматы приучают человека к дисциплине, учат выстраивать логические цепочки ходов с учетом имеющихся обстоятельств. Шахматы так же способны выводить игроков за очерченные рамки, раздвигать горизонты и проделывать сложные комбинированные ходы.

Польза игры – подтверждение исследованиями

          Положительное влияние шахмат подвергается ежегодным исследованиям и экспериментам. Так в 2008 году в Германии ученики начальных классов среди 4-х школ были разделены на две тестируемые группы.

         Первая должна была в течение года заниматься игрой на протяжении одного часа в неделю. Вторая использовала это время для занятий математикой. Ученики обеих групп ранее испытывали сложности в усвоении школьной программы и отставали от своих сверстников.

        В результате эксперимента стало известно, что участники первой группы существенно опередили своих «коллег» по вычислительным способностям, которые были проверены в ходе тестов. Подобные исследования были проведены и в Италии в 2013 году.

         Участниками эксперимента стали 500 школьников, разделенных на группы. Первой группе было предложено регулярно играть в шахматы. Спустя полгода ученные провели математические тесты между группами, первая группа показали наилучшие результаты. Ученные так же выяснили, что рост интеллектуальных способностей школьников растет по мере увеличения нагрузки в шахматную игру.

 

Игра в шахматы – как правильная модель восприятия мира

        Ключевым преимуществом шахмат является то, что игра обучает игрока думать на перспективу и использовать необходимые для достижения цели ресурсы максимальным образом. Сегодня игра в шахматы – это своего рода бизнес-модель мира, где мы учимся выигрывать, принимать поражение или соглашаться на временный компромисс. Игра формирует правильное отношение к достижению целей и умение принимать проигрыш, закаляет дух целенаправленности.

         Не важно, играет взрослый или ребенок, в процессе умственных баталий вырабатывается привычка размышлять подобным образом всегда. Иными словами просчитывать свои ходы в жизни, смотреть дальше линии сегодняшнего дня. Шахматы учат ставить перед собой краткосрочные и долгосрочные цели, вырабатывать тактику и стратегию их достижения. Предусматривать возможные затраты и «жертвы». Все это необходимо современному человеку для достижения успеха в жизни.

 

Дополнительные преимущества:

  • улучшение вербальных навыков – во время игры общение между соперниками сводится к минимуму, однако одновременно задействуются участки мозга, отвечающие за коммуникацию и умение владеть языком;
  • развитие критического мышления – проведенные исследования показали, что люди, занимающиеся шахматами, отличаются более развитой логикой и критическим мышлением на 19% больше, чем другие;
  • нормализация эмоционального фона – во время игры используется холодный расчет, который предусматривает сведение эмоций к минимуму. Шахматы учат владеть собой и своим эмоциональным состоянием всегда, сохраняя спокойствие и внутреннюю гармонию в любой ситуации;
  • защита от возрастных недугов – медицинские исследования показали, что люди преклонного возраста, которые практикуют шахматы, подвержены меньшему риску развития синдрома Альцгеймера.

 

       После рассмотренных особенностей игры можно смело утверждать, что шахматы полезны для людей любого возраста и социального положения. Они, в отличие от физических нагрузок, не имеют противопоказаний и ограничений. Шахматы представляют собой уникальный тандем приятного времяпровождения и развития умственных способностей.

 

 

Ворожцов М.Ю., педагог дополнительного образования                                                                     

 

Использованы материалы сайтов:

https://1001rich.com.ua/blog/stati/perevagi-gri-v-shahi/

http://levico.ru/shaxmaty-chem-polezna-igra-i-chto-ona-razvivaet/

http://fb.ru/post/mental-health/2016/3/18/4580

ИЗ КОПИЛКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

Публикация педагога дополнительного образования Вертеевой Нелли Павловны
Интеллектуальный конкурс "Математическая знайка"

МАТЕРИАЛЫ ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗАХАРОВОЙ Т.Г.

Конспект "Моделирование причёски на основе плетения кос"
Презентация

МАТЕРИАЛЫ ФЕСТИВАЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

         В октябре – ноябре 2017 г. в учреждении «Перспектива» прошёл фестиваль педагогических технологий «Образовательные технологии: идеи, опыт, практика».Учреждение создало для педагогов благоприятное образовательное пространство для поддержания диалога и обмена опытом.

         Зубкова Н.В. в преддверии праздника провела занятие «День народного единства», основной образовательной целью которого было дать общее представление об истории возникновения праздника и событиях, связанных с 1612 г. Итогом занятия стало выполнение коллективной аппликации «Мы вместе!»

       

         Шабарькова Т.Е. провела занятие по теме «Эмоции человека».Цель занятия заключалась в том, чтобы познакомить детей с эмоциями человека и приемами пластической выразительности. На занятии учитывались индивидуальные возможности каждого ребенка. В конце занятия диагностический тест помог педагогу определить степень усвоения материала детьми.

Предлагаем ознакомиться с методичекими материалами педагогов-участников фестиваля.

Конспект педагога дополнительного образования Зубковой Н.В.: "Образовательные технологии: идеи, опыт, практика"
Презентация педагога дополнительного образования Зубковой Н.В. "День единства"
Конспект педагога дополнительного оборазования Шабарьковой Т.Е. "Эмоции человека"
Тест "Эмоции"
Презентация педагога дополнительного образования Шабарьковой Т.Е. "Эмоции человека"